Оперы
   

АФИША

Спектакль
Иоланта
Опера
Петр Чайковский
Постановка: Большой театр
Режиссер: Георгий Ансимов
(495) 250 73 17 (касса), Театральная пл., 1


Прошедшие выступления

Тоска

«Тоска» - это опера в трех действиях Джакомо Пуччини к итальянскому либретто Луиджи Иллицы и Джузеппе Джакоза, основанному на драме Виктории Сардоу «Тоска».

Премьера состоялась в «Teatro Costanzi» в Риме 14 января 1900 года.

История

Оригинальная пьеса Виктории Сардоу была написана в Париже в 1887 году и замечена Пуччини в Милане, в 1887 году, с Сарой Бернард как «Тоска». Пуччини немедленно попросил, чтобы его редактор Джулио Рикорди купил права у Сардоу, но они были наконец-то куплены только в 1893 году, переданными Альберто Франчетти, другому композитору. Иллица написал либретто, и в октябре 1894 года, Франчетти, Рикорди, Иллица и Джузеппе Верди встретили Сардоу, чтобы представить либретто. Верди был особенно очарован этой трагедией, но он отказался писать музыку для нее, если Сардоу не придумает другое окончание.

После нескольких месяцев, Франчетти наконец признал, что он не мог написать музыку для этого произведения, таким образом. Джулио Рикорди попросил, чтобы Пуччини сделал это. Пуччини все еще был оскорблен, и только заступничество Верди убедило его принять предложение. Он начал работать над оперой, завершив «La Boheme». Рикорди усадили Джузеппе Джакози за работу с Луиджи Илицой для либретто, но Джакози не выполнял его собственные стандарты, и имел несколько личных споров с Сардоу. Пуччини также имел споры с Иллицой, Джакози и Рикорди. Они предложили триумфальный "Латинский гимн" для акта III, но Пуччини наконец убедил их уменьшить это только до восемнадцати тактов «Trionfal... di nuova speme».

В октябре 1899 года после трех лет трудного сотрудничества, опера была готова. Так как это была история о Риме, было решено, что премьера состоится в вечном городе, в «Teatro Costanzi». Известное любопытство окружило работу, подготовка которой была такой длинной и неспокойной. Сопрано Гариклеа Даркли исполняла роль Тоски, тенор Эмильо де Марши - Кварарадосси, баритон Эугенио Хиральдони Скарпиа. Леопольдо Мугноне был дерижером. Королева Маргарита, премьер-министр Пеллу и многие композиторы, среди них Пьетро Масканьи, Франческо Чилеа, Франчетти и Сгамбати были среди публики.

Успех был полным и безоговорочным, даже если различие между и атмосферами «Тоски» и «Boheme» было весьма удивительно.

Одна из самых драматических опер и основной элемент стандартного оперного репертуара, «Тоска» появляется в списке двадцати наиболее часто исполняемых опер в Северной Америке под номером 8.

Анализ

Тоска начинается на внушительной, квазитрагической ноте, намного более темной, чем вводные страницы более ранних опер Пуччини. Однако, композитор заботится о том, чтобы представить Сакристана, комический бас, для комического контраста. Пуччини всегда старался включить четких незначительных героев. Подшучивание Сакристана над Марио постепенно приводит к арии «Recondita armonia». Эта часть требует вокальной интенсивности и расширения, вместе с глубиной интерпретации от тенора, и обогащена контрмелодией Сакристана.

Анджелотти возвращается к сцене, и музыка темнеет, но со входом Тоски и дуэтом «Non la sospiri la nostra casetta», более светлое звучание возвращается, с оркестровыми тембрами очень близкими к элементам французской импрессионистской музыки.

Когда Анджелотти замечен снова, Пуччини возвращает трагическую атмосферу, подобную глубине первых сцен. Анджелотти - ясный музыкальный ключ трагедии, намного больший, чем Скарпиа.

Почти комический перерыв показывает Сакристана и хор. Когда Скарпиа появляется, оркестр снова становится глубоким и нечетким, но с энергией и властью на сей раз, персонифицируя характер Скарпиа - тирана, следователя, судьи. Каждый акцент и слово Скарпиа подчеркнуты Пуччини, чтобы изобразить характер с глубиной зла, которое находит сравнение возможно только в герое Яго в «Otello» Верди.

Эпизод допроса Каварадосси написан в "диалоговом" музыкальном стиле. Он заканчивается примером аутентичной музыки, поскольку Тоска поет кантату - напоминание о традиции барокко в пределах реалистичного контекста оперы.

Другой "диалоговый" проход внезапно обрывается вспышкой Каварадосси.

Следующий эпизод включает неистовую, возбужденную музыку оркестра, заканчивающуюся в известной арией «Vissi d'arte», арией, которая требует, чтобы певец показал все свои способности.

Акт III включает оркестровое вступление, подобное римской пасторали, известную арию «E lucevan le stele», и сильное окончание оперы.